Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » Литературный календарь » "Жизнь нельзя втиснуть ни в какие рамки..."

"Жизнь нельзя втиснуть ни в какие рамки..."

  Дата: 26-08-2021, 16:35   

«Жизнь нельзя втиснуть ни в какие рамки, а людям следовало бы еще раз и навсегда  отказаться от подобных попыток…» 
Теодор Драйзер
 
         27 августа  исполняется 150 лет со дня рождения Теодора Драйзера (Теодор Херман Альберт Драйзер) – американского писателя, журналиста и общественного деятеля.
         Его творческое наследие поражает своей обширностью и разнообразием. Вряд ли найдется читатель, который никогда не слышал о таких романах, как «Сестра Керри», «Дженни Герхардт», «Американская трагедия» и др. Они выходят по всему свету многотысячными тиражами, переведены на многие языки мира.  

         Родился писатель в 1871 году   в городке Терре-Хот в штат Индиана.  Родители Драйзера – Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1844 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке.  Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот (штат Индиана). Теодор Драйзер был девятым ребёнком в семье. В 1889 поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.
         Через некоторое время Теодор Драйзер решил стать репортёром. В 1892-1894 был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организовал музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начал работать в нём редактором. В 1897 покинул журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен». 
         В 1899 Теодор Драйзер начал работу над своим первым романом «Сестра Керри», опубликованном в 1900.
        «Сестра Керри» - роман о бедной девушке, рискнувшей покорить Чикаго в поиске лучшей судьбы. Неласковый, чужой, большой город, и одинокая и наивная девушка – отличный дуэт для развития сурового сюжета, где нет места настоящим чувствам. Произведение в достаточной для 1900 года мере показывает алчность и жажду собственной выгоды, которые способны затушить в людях всё человеческое.
         Блюстители морали встретили первый роман писателя весьма враждебно, и издатели прекратили продажу «безнравственного» произведения.  Было распространено всего около 500 экземпляров книги, что тяжко ранило молодого литератора.
         Следующий роман Драйзера «Дженни Герхардт», в которой героиня ради своей семьи становится содержанкой, вышел спустя 11 лет после первой книги писателя. Неискушённая молодая девушка становится заложницей обстоятельств и жертвой их последствий. Дважды попытавшись устроить жизнь свою и своих близких, девушка оба раза теряет мужчин, обещавших ей светлые времена.
          В 1912 году в свет вышел первый роман из трилогии «Желание» – книга «Финансист». Произведение, в основу сюжета которого положена биография американского миллионера Чарльза Йеркса, рассказывает читателям историю жизни Фрэнка Каупервуда.
         С исключительной изобразительной силой Драйзер обрисовал быт и нравы финансовой среды. Здесь представлена страна банков и монополий, производства и капитала. 

         Главный герой трилогии вобрал в себя типичные черты преуспевающего американца, готового добиться цели любыми средствами. 
Повествуя о жизни молодого миллионера, прирождённого бизнесмена, книга посвящает читателя в подробности и тонкости финансовых сделок и махинаций, благодаря которым на счету героя складывается круглая сумма. Наряду с описанием финансовых махинаций главного героя, также проводится вторая сюжетная линия, повествующая о личной жизни Каупервуда. Драйзер описывал персонажа своего романа без прикрас, наделяя его как положительными, так и отрицательными качествами. В конце концов, не желавшая считаться с общепринятыми принципами и правилами поведения в высшем обществе, бунтарская натура Фрэнка доводит его до тюрьмы.
         Спустя три года  выходит вторая  книга трилогии – «Титан». Жизнь коммерсанта после тюрьмы,  его переезд в другой город, и безграничная любовь к деньгам и власти!  Махинации, подкуп, шантаж, богатство, известность – всё это ведёт героя в новое общество, высший круг.
         Последняя книга трилогии – роман «Стоик» - стала последними страницами жизни самого писателя. Герой трилогии завоёвывает сердца всё более молодых красавиц, не будучи честен ни с одной из них. Серьёзная болезнь уносит его из жизни, оставив ни с чем и жену Каупервуда и его любовниц. Роман был выпущен спустя 2 года после смерти Теодора Драйзера. 
         Следующие романы писателя «Гений» (1915) - о деградации искусства в буржуазном обществе, и «Американская трагедия» (1925) - об «аде и чистилище» американского бытия, как говорил сам автор. 
        Наполовину автобиографический роман «Гений» знакомит читателя с жизнью художника Юджина Витлы, личность которого претерпевает изменения, когда тот попадает в буржуазную среду. Весь жизненный путь Юджина, описанный в романе, Драйзер разделяет на три этапа: юность, борьба, бунт. История, сотканная из творчества и страстей, из любви к женщинам и живописи, из головокружительного успеха и горьких падений, не оставит никого равнодушным.
        Роман «Американская трагедия»по праву считается шедевром. На этом сошлись все критики, даже те, которые не принимали антибуржуазной направленности творчества Драйзера. 

В основе сюжета второй  романа – реальные события, произошедшие в Америке в 1906 году. 
Произведение рассказывает о судьбе рядового американца Клайда Гриффитса, сына уличных проповедников. Автор показывает, что «спасать душу» в мире фальшивых идеалов невозможно. И сын проповедников идет по пути мирских соблазнов, развращается сам, соблазняет Роберту, девушку строгих правил, и в конце концов губит себя и ее. 

Несомненная заслуга писателя в том, что он отучал публику от легкого, бездумного чтива и предлагал серьезную правдивую литературу, тесно связанную с жизнью народа.
      Известный американский критик и публицист Генри Менкен писал после смерти Драйзера в 1945 г.: «Он был великий художник, ни один другой американец его поколения не оставил такого прочного и прекрасного следа в нашей национальной словесности. Американская литература до и после его времени отличается почти так же, как биология до и после Дарвина. Он был человеком огромной оригинальности, глубокой отзывчивости и непоколебимой храбрости. Всем нам, кто пишет, легче оттого, что он жил, работал и надеялся».





Источник: https://biografii.net/znamenitosti/teodor-draizer.html
 

Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса